Анализ
В тришкином кафтане до Черемошников
Или зачем нужен единый билет

Таким же образом, видал я, иногда
Иные господа,
Запутавши дела, их поправляют,
Посмотришь: в Тришкином кафтане щеголяют
Помните замечательную басню Крылова "Тришкин Кафтан"? В нём незадачливий Тришка починяет свой кафтан отрезая куски из других его частей: рукавов, пол, фалдов…
Этой метафорой можно описать ситуацию, которую мы с вами наблюдаем в нашем городе. В ответ на обращение жителя Зеленых горок, который в очередной раз пожаловался на плохую транспортную доступность района, из Управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта пришёл ответ, что рассматривается вариант с изменением 5 маршрута так, чтобы он вместо академгородка заходил в зелёные горки.
Полный текст ответа

Сейчас у Зеленых горок нет прямой связи с Черемошниками, ни один из маршрутов, проходящих мимо, не заходит в этот район города.
У академа с черемошниками есть одна прямая связь, угадайте через какой маршрут... :)
Получается, добавив прямую связку Зеленых горок с Черемошниками, этой связки лишается другой район (Академ)
По четверти обрезал рукавов -
И локти заплатил. Кафтан опять готов;
Лишь на четверть голее руки стали.
Да что до этого печали?
Конечно, вряд ли при планировании изменения 5го маршрута главной целью было связать Зеленые горки с Черемошниками. Важнее добавить жителям горок дополнительную возможность уехать в центр города, да и вряд ли толпы жителей этого района хотят попасть в Черемошники (что, впрочем, справедливо и по отношению к жителям Академа). Но это типичная ситуация для города, в котором нет системы единого билета. Но 100% найдутся люди, для которых смена маршрута повлечет увеличение затрат на поездку в 2 раза (было 34 рубля в обе стороны, станет 68). Система единого билета позволяет пустив даже 1 маршрут в район включить его в транспортную систему города. Пусть даже с пересадкой, но цена поездки остаётся такой же, как если бы он ехал без пересадки.

Такой вот "тришкин кафтан" шьют в администрации города, а надевают на себя ежедневно томичи, пользующиеся общественным транспортом.