приёмка
Асфальтовое лето 15-го
Продолжается бессмысленная и беспощадная война городского департамента благоустройства со здравым смыслом и городской средой
Не успели отгреметь поля сражений 2014 года, как наступление идиотизма продолжилось по новым фронтам. Руководствуясь поставленной целью «сделать Томск как можно более привлекательным для водителей автомобилей бригады строителей закатывают в асфальт тысячи квадратных метров, бывших ранее газонами и тротуарами.
Первая точка соприкосновения
ул.Гагарина, возле перекрёстка с Фрунзе
Там под каток попало несколько десятков метров газона.
Вот как там было ранее:
Вот что это превратилось
Новые парковочные места были тут же заняты автомобилями. Ничего иного случиться и не могло, ведь этот район города испытывает жесточайший дефицит парковочных мест. Настолько, что машины паркуются даже в карманах возле ЗАГСа, где запрещена парковка для всех, кроме кортежей. Машины с бантами и украшениями там можно встретить реже, чем приехавшие в соседние кафе или магазины. (Update) Уже не запрещена парковка для обычных автомобилей (меньше года прошло).

Проектировщикам настолько плевать на пешеходов, что они не исправили неудобное место, где эркер здания вклинивается в тротуар. Но это мелочь по сравнению с тем, что вместо зелени там теперь асфальт.

К тому же, уровень проектирования таков, что на тротуаре неизбежно будут образовываться лужи, вода будет просто заперта с обоих сторон, и уйти ей будет некуда.

вторая точка соприкосновения
ул. Усова
С этим участком произошла забавная история. По нему должен был проходить участок велодорожек в соответствии с нашим велопилотным проектом. В начале лета улицу перекопали для ремонта теплосетей и скрыли с глаз прохожих забором. Когда пришла пора закапывать трубы стало понятно, что этот ремонт был использован как отличный повод для того, чтобы расширить проезжую часть.
Так там было до ремонта:
Представители управления дорожной деятельности и департамента молодёжной политики участвуют в совещаниях по пилотному проекту, начали узнавать кто за это ответственен, никто не в курсе. Попросили в сми узнать, те обзвонили все возможные ведомства. Никто про сужение тротуаров в том месте не знал. В итоге на наше обращение пришёл в принципе очевидный ответ:
Вот так вот, несколько месяцев идёт работа, готовится прокладка велодорожек, приезжают «благодеятели» и «восстанавливают ширину проезжей части до нормативных размеров».
третья точка соприкосновения
ул.Аркадия Иванова
С одной стороны там несколько лет назад сделали аллею пивоваров, одно из немногих светлых пятен в благоустройстве города. Сделан он за счёт Томского пива. Сегодня подчинённые бывшего директора этой компании портят противоположную сторону той же улицы.
Как было раньше:
Зачем это делать, если ширина проезжей части и так достигает 8,6 метров. Это 2 полосы по 3 метра шириной и 2,5 метра для параллельной парковки.

Обратим внимание на каким-то чудом получившийся карман для параллельной парковки. Именно так должна выглядеть улица в городе с удобной средой.
Но Томск грациозно и пластично лунной походкой отдаляется от общих мировых трендов обустройства.
четвертая точка соприкосновения
ул.Вершинина
Там тоже убирают газоны ради новых парковочных мест. Там, где раньше был газон и деревья, скоро будут стоять ряды припаркованных машин.
Как было раньше:
По традиции о пешеходах никто не думает. Сужение тротуара до критически малой отметки из-за лестницы в подвал для одного из магазинов остаётся на месте.
Почему это тупиковый путь развития города? Какие бы героические усилия не прилагали доблестные воины катка или лопаты, с математикой им справиться не получится. Что же говорит нам эта бессердечная наука? Каждый год на дорогах Томска появляется несколько тысяч новых автомобилей. Люди, которые приобретают эти автомобили, по большей части работают в центре города, соответственно спрос на парковочных места в центре города растёт на сопоставимую величину. В некоторых частях города уже сегодня очень сложно найти куда поставить авто. Меры по увеличению парковочной ёмкости за счёт тротуаров и газонов позволяют добавлять пару сотен новых парковочных мест в год. Но во-первых, этого недостаточно. Новые парковочные места сразу заполняются довольными автомобилистами, и ситуация в принципе не меняется. Если раньше сложно было найти место на улице с 50 парковочными местами, то сегодня сложно найти парковочное место на улице с 80 машиноместами.
Во-вторых, добавление парковочных мест в центре привлекает туда всё больше автомобилистов. Это пагубно влияет на и без того сложную дорожную обстановку.
В-третьих, резервы для такого увеличения не бесконечны. Можно заказать в асфальт все газоны в центре, «привести к нормативной ширине» все тротуары, и этого всё равно не хватит. Спрашивается: зачем портить город, если это приведёт только к ухудшению ситуации. Довольных результатами этой войны всё равно не будет. Автомобилисты будут жаловаться на дефицит парковок и пробки, пешеходы на отсутствие зелени и неудобство узких тротуаров.

Особенно забавна эта война на фоне усилий, которые предпринимает городская власть для улучшения городской среды и общественных пространств. В программе «Наш Томск» есть целый раздел, посвящённый этому. При этом как-то забывается, что главное общественное пространство в городе — улица. Развивая «оазисы» общем верных пространств (Новособорная, площадь у Томских товаров и прочее), остальной город превращают в асфальтовую пустыню.

UPDATE: Мы уже и забыли, как мило и зелено было на ул. Герцена возле гимназии №6…