бюрократия
Велосипедная «нецелесообразность»
Разбираем предрассудки городских чиновников
В наше распоряжение попал замечательный во всех отношениях ответ из управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Томска на обращение председателя комитета по делам молодёжи городской думы. Датирован он 15 декабря 2014 года.
Рассмотрим «профессионализм» сотрудников департамента.
Нормативная ширина проезжей части — 3,75 метра.
И.А.Кашеваров, начальник управления дорожной деятельности Администрации Томска в 2014 году
Действительно, такова ширина проезжей части по нормативам. Но это ширина полосы для магистральных дорог скоростного движения. В Томске таких дорог просто нет, и не будет еще очень долго. Ширина полосы для движения автомобилей в городе допускается от 3 до 3,5 метра, в зависимости от категорий. Даже по устаревшим российским нормативам никак не получается 3,75 метров. По чесноку 3,5 метра для многих улиц это тоже перебор. Полосы на пр.Ленина, к примеру, хотят расширить до 3,5 метров каждую, ссылаясь на категорийность дороги. Правда непонятно на что эта категорийность влияет, и почему бы если на значительной части проспекта действует ограничение 40 км/ч и запрещено движение грузового транспорта просто не перевести улицу из категории «Магистральные дороги общегородского значения» в «Улицы в жилой застройке». Такая мера даже позволит повысить безопасность движения, так как на узкой полосе водители ездят медленнее.
Ширина проезжей части, превышающая нормативную, позволяет объезжать припаркованный или сломанный транспорт без выезда на встречную полосу.
И.А.Кашеваров, начальник управления дорожной деятельности Администрации Томска в 2014 году
То есть о борьбе с припаркованным с какого-то перепуга на проезжей части транспорте речи не идёт. С тем, что водители непременно будут гонять по широкой полосе и что пространство города тупо транжирится представители управления готовы смириться, а вот с выездом на полосу встречного движения нет. Хочется спросить, есть ли у кого-нибудь из этого управления в квартире вторая ванная комната, сделанная специально для того, чтобы в случае поломки сантехники в первой иметь возможность помыться. Это глупо и нерационально, так зачем то же самое делать с городскими улицами?
Сужение проезжей части до 3 метров допускается, однако при выполнении ряда условий. При этом возникает вероятность дорожных «пробок».
И.А.Кашеваров, начальник управления дорожной деятельности Администрации Томска в 2014 году
Этими условиями является ограничение скоростного режима и запрет на проезд грузовых автомобилей. Большинство улиц, входящих в наш пилотный проект — тихие, немагистральные. На которых уже местами действует ограничение скорости до 40 км/ч и проезжает не так уж много грузовиков. Пробки на этих улицах возникают не из-за ширины полосы, а из-за избытка автомобилей. В чем товарищи из управления не хотят бороться, судя по следующему утверждению.
Значительное снижение числа парковочных мест, вследствие перевода перпендикулярной парковки в параллельную, приведёт к массовой парковке в неположенных местах, а также к повторяющимся противозаконным акциям, со стороны водителей, по сносу парковочных столбиков.
И.А.Кашеваров, начальник управления дорожной деятельности Администрации Томска в 2014 году
Перевод на русский: мы не знаем никаких способов борьбы с нелегальной парковкой, поэтому делаем улицы шире. Удивительно, но в местах, где сегодня установлены парковочные столбики, не наблюдается «повторяющихся противозаконных акций».
Наличие таких столбиков делает невозможной механизированную очистку тротуара.
И.А.Кашеваров, начальник управления дорожной деятельности Администрации Томска в 2014 году
Это любимая песня всех «хозяйственников», даже в Москве. Устанавливать столбики, которые можно демонтировать на зиму или временно убрать на время очистки (хотя часто ли механизированно чистят тротуары в Томске) видимо невозможно.
Ремонт мелких неровностей на тротуарах для комфортной езды на велосипедах, в ущерб ремонту проезжей части улиц Города Томска в условиях недостаточного финансирования, считаем нецелесообразным.
И.А.Кашеваров, начальник управления дорожной деятельности Администрации Томска в 2014 году
Перевод на русский: нам насрать на велосипедистов, а также на мам с колясками, инвалидов и других пешеходов. Цель нашей работы — делать жизнь автомобилистов лучше. На 2015 год запланирован ремонт 383,6 тыс. кв. метров автодорог и ремонт 2,8 тыс. кв. метров пешеходных переходов и тротуаров. Проезжей части отремонтируют в 137 (!) раз больше, чем тротуаров. Всего на 2015 год запланировано потратить 300 миллионов рублей на ремонт дорог. Вот в таких условиях «недостаточного финансирования» живут бедные дорожники.
Учитывая, что передвижение абсолютного большинства велосипедистов, в сибирских климатических условиях, осуществляется не более 6 месяцев в году, а также что их количество значительно уступает количеству пешеходов, считаем целесообразным в настоящее время отдавать приоритет пешеходам и автотранспорту.
И.А.Кашеваров, начальник управления дорожной деятельности Администрации Томска в 2014 году
Представляете ответ департамента кап.строительства типа «тепломагистралями люди пользуются всего 6 месяцев в году, в то время как водоснабжение востребовано круглогодично, поэтому ремонтировать трубы отопления мы не будем».

Или ответ администрации города Шерегеша в стиле «в настоящий момент количество катающихся на горных лыжах значителньо уступает количеству трудящихся в шахтах, поэтому считаем целезообразным в настоящее время отдавать приоритет шахтёрам, а не развитию горнолыжной инфраструктуры.»

Эти люди абсолютно не понимают для чего нужна велоинфраструктура и превращают город в асфальтовую пустыню. И такие взгляды разделяет большинство людей, принимающих решения, к сожалению.