«Нецелесообразность» 1


В наше распоряжение попал замечательный во всех отношениях ответ из управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Томска на обращение председателя комитета по делам молодёжи городской думы. Датирован он 15 декабря 2014 года.

Вот он:

Отает_по_велодорожкам

Рассмотрим «профессионализм» сотрудников департамента.

Утверждение номер один: Нормативная ширина проезжей части — 3,75 метра. 

Действительно, такова ширина проезжей части по нормативам. Но это ширина полосы для магистральных дорог скоростного движения. В Томске таких дорог просто нет,  и не будет еще очень долго. Ширина полосы для движения автомобилей в городе допускается от 3 до 3,5 метра, в зависимости от категорий. Даже по устаревшим российским нормативам никак не получается 3,75 метров. По чесноку 3,5 метра для многих улиц это тоже перебор. Полосы на пр.Ленина, к примеру, хотят расширить до 3,5 метров каждую, ссылаясь на категорийность дороги. Правда непонятно на что эта категорийность влияет, и почему бы если на значительной части проспекта действует ограничение 40 км/ч и запрещено движение грузового транспорта просто не перевести улицу из категории «Магистральные дороги общегородского значения» в «Улицы в жилой застройке». Такая мера даже позволит повысить безопасность движения, так как на узкой полосе водители ездят медленнее.

Утверждение номер два: Ширина проезжей части, превышающая нормативную, позволяет объезжать припаркованный или сломанный транспорт без выезда на встречную полосу. 

То есть о борьбе с припаркованным с какого-то перепуга на проезжей части транспорте речи не идёт. С тем, что водители непременно будут гонять по широкой полосе и что пространство города тупо транжирится представители управления готовы смириться, а вот с выездом на полосу встречного движения нет. Хочется спросить, есть ли у кого-нибудь из этого управления в квартире вторая ванная комната, сделанная специально для того, чтобы в случае поломки сантехники в первой иметь возможность помыться. Это глупо и нерационально, так зачем то же самое делать с городскими улицами?

Утверждение номер три: Сужение проезжей части до 3 метров допускается, однако при выполнении ряда условий. При этом возникает вероятность дорожных «пробок». 

Этими условиями является ограничение скоростного режима и запрет на проезд грузовых автомобилей. Большинство улиц, входящих в наш пилотный проект — тихие, не магистральные. На которых уже местами действует ограничение скорости до 40 км/ч и проезжает не так уж много грузовиков. Пробки на этих улицах возникают не из-за ширины полосы, а из-за избытка автомобилей. В чем товарищи из управления не хотят бороться, судя по следующему утверждению.

Утверждение номер четыре: Значительное снижение числа парковочных мест, вследствие перевода перпендикулярной парковки в параллельную, приведёт к массовой парковке в неположенных местах, а также к повторяющимся противозаконным акциям, со стороны водителей, по сносу парковочных столбиков.

Перевод на русский: мы не знаем никаких способов борьбы с нелегальной парковкой, поэтому делаем улицы шире. Удивительно, но в местах, где сегодня установлены парковочные столбики, не наблюдается «повторяющихся противозаконных акций».

Утверждение номер пять: наличие таких столбиков делает невозможной механизированную очистку тротуара.

Это любимая песня всех «хозяйственников», даже в Москве. Устанавливать столбики, которые можно демонтировать на зиму или временно убрать на время очистки (хотя часто ли механизированно чистят тротуары в Томске) видимо невозможно.

Утверждение номер шесть: ремонт мелких неровностей на тротуарах для комфортной езды на велосипедах, в ущерб ремонту проезжей части улиц Города Томска в условиях недостаточного финансирования, считаем нецелесообразным.

Перевод на русский: нам насрать на велосипедистов, а также на мам с колясками, инвалидов и других пешеходов. Цель нашей работы — делать жизнь автомобилистов лучше. На 2015 год запланирован ремонт 383,6 тыс. кв. метров автодорог и ремонт 2,8 тыс. кв. метров пешеходных переходов и тротуаров. Проезжей части отремонтируют в 137 (!) раз больше, чем тротуаров. Всего на 2015 год запланировано потратить 300 миллионов рублей на ремонт дорог. Вот в таких условиях «недостаточного финансирования» живут бедные дорожники.

Утверждение номер семь: Учитывая, что передвижение абсолютного большинства велосипедистов, в сибирских климатических условиях, осуществляется не более 6 месяцев в году, а также что их количество значительно уступает количеству пешеходов, считаем целесообразным в настоящее время отдавать приоритет пешеходам и автотранспорту. 

Представляете ответ департамента кап.строительства типа «тепломагистралями люди пользуются всего 6 месяцев в году, в то время как водоснабжение востребовано круглогодично, поэтому ремонтировать трубы отопления мы не будем».

Или ответ администрации города Шерегеша в стиле «в настоящий момент количество катающихся на горных лыжах значителньо уступает количеству трудящихся в шахтах, поэтому считаем целезообразным в настоящее время отдавать приоритет шахтёрам, а не развитию горнолыжной инфраструктуры.»

Эти люди абсолютно не понимают для чего нужна велоинфраструктура и превращают город в асфальтовую пустыню. И такие взгляды разделяет большинство людей, принимающих решения, к сожалению.