Новые регулируемые переходы


Если вы не в курсе, то на дорогах с количеством полос для движения более 2 не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов. Это связано с тем, что пропуская человека на переходе, автомобиль (особенно крупногабаритный) может загородить пешехода для водителей, которые едут по другим полосам. В европейских городах есть прямой запрет на оборудование на таких улицах простых зебр, без светофора. В российских нормативах, к сожалению, таких требований нет. Отсюда эти ужасные переходы через шестиполосные магистрали в пределах города.

2015-09-11_1147

Мы написали обращение, в котором предлагали составить список таких переходов в Томске и подготовить проекты по их оснащению светофорами.

Вот его содержание:


Показать текст »

Добрый день!

10 августа 2015 года произошло ДТП со смертельным исходом на Иркутском тракте около дома номер 144. Пешеходы, переходившие дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, попали под колёса автомобиля.

К сожалению, это не первый случай в городе. Многие из них происходят на нерегулируемых пешеходных переходах, оборудованных на дорогах с количеством полос в 2 и более в каждую сторону. Такие переходы крайне опасны для пешеходов из-за того, что убедившись в том, что автомобиль по первой полосе пропускает его, пешеход начинает пересекать проезжую часть, где его может сбить автомобиль, не заметивший его из-за помехи в виде пропускающего автомобиля. Кроме того, на широких улицах с нерегулируемыми переходами водители развивают высокую скорость, что пагубно сказывается на безопасности всех участников движения.

Замечу, что организация нерегулируемых переходов на улицах с количеством полос движения больше двух в развитых странах считается небезопасной, и общепринятой практикой является оборудование таких переходов светофорным регулированием.

В соответствии со статьёй 21 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. “О безопасности дорожного движения”, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Соответственно, управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта является уполномоченным по обеспечению данных мер органом.

Всвязи с вышеизложенным прошу дать поручение ответственным за это органам администрации Томска о принятии следующих мер по повышению безопасности дорожного движения:

а) Составить список нерегулируемых пешеходных переходов через дороги шириной более 2 полос.

б) Подготовить проектно-сметную документацию по оборудованию данных нерегулируемых переходов светофорными объектами.

в) Включить мероприятия по оборудованию данных пешеходных переходов светофорными объектами в подпрограмму “Обеспечение безопасности дорожного движение” программы “Безопасный город” на 2015-2017 гг.

г) Рассмотреть в качестве источников финансирования этих мер, как и других, заложенных в подпрограмму “обеспечение безопасности дорожного движения” средства, поступающие в дорожный фонд Томской области от нарушений правил дорожного движения, связанных с нарушением скоростного режима в городе Томске.


Вот какой пришел ответ:

2015-09-10_1722

Что ж. 3 перехода на Иркутском и один на Елизаровых это конечно неплохо. Но недостаточно. Нужна именно комплексная программа, направленная на то, чтобы в конечном итоге в Томске не осталось нерегулируемых переходов через дороги с 3 и более полосами движения.