Что такое дорожная диета, и с чем её едят?


Дорожная диета — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества работы транспортной системы. Включает в себя сужение проезжей части, снижение полосности дорог.

Используется для повышения безопасности, канализации трафика, высвобождения площади УДС для альтернативного использования.

Приёмы дорожной диеты могут быть разные.

Могут быть радикальные, вроде полного перекрытия бывшей проезжей части для автомобилей, и предоставление её во власть пешеходам.

Достаточно перекрыть кадками с растительностью дорогу, покрасить асфальт в приятный цвет, и улица преображается.

Могут быть дорогостоящие меры, вроде реконструкции разноуровневых развязок в городской застройке, и возвращение их в первоначальный вид:

Улица Ferenciek tere, Будапешт. По какой из них вам бы хотелось погулять? По той, что была в 2011, или в 2014?

На улицах с неисторической застройкой такая мера тоже значительно оживляет городское пространство, и делает его соразмерным человеку. Как, к примеру, в Лионе на Rue Garibaldi.

Меньше шума, больше зелени. Больше каменных скамеек разных оттенков серого! Ипсвич, Великобритания.

Подвинься, тоннель! Трамваю дорога!

Это во французской Тулузе

Иногда демонтируют целую магистраль, открывая для города бесценный ресурс: набережные. Как в Сеуле.

Но чаще всего дорожная диета не так радикальна и дорогостояща. Это просто попытка рациональнее использовать пространство.

К примеру, можно убрать парковку автомобилей, и сделать на этом месте клумбу или пешеходную зону. Например, как на Lougheed Highway в Барнаби, Канада.

Или на площади Якобинцев в Лионе.

Или в Нью-Йорке

Наглядный пример преимуществ велосипеда. Раньше всю площадь занимало около 40 парковочных мест для автомобилей. После реконструкции появилось примерно столько же парковочных мест для велосипедов, а 70% пространства было возвращено пешеходам. Копенгаген, Дания.

Снова Будапешт.

Amsterdamstraat, Антверпен.

Дорожная диета начинается с ответа на вопрос: а сколько на самом деле места нужно автомобилям. И в случае правильного ответа на этот вопрос пространство преображается.

Как преобразилась улица в Копенгагене.

Rue St. Hubert, Монреаль, Канада.

Если денег и времени совсем немного, а повысить безопасность и украсить улицу хочется, можно использовать приём из арсенала муниципалитета г. Палермо в Италии.

Сеул открывает своим жителям и гостям вид на реку.

Великолепное здание Венгерского парламента заслуживает широкого тротуара, чтобы немного отойти и оценить его масштаб. Будапешт.

Дорожная диета позволяет сделать действительно безопасные пешеходные переходы. Например, как на Young street в Саутпорте, Австралия.

Можно переработать схему движения, убрав лишние проезды и отдав освободившееся место пешеходам.

Площадь республики в Париже.

Chateau d’Eau, Бордо

Еще раз Лион.

Высшая форма дорожной диеты — создание совместных пространств, когда нет функционального разделения на проезжую часть, тротуар или велодорожку. Просто созданы условия для совместного сосуществования. Это хорошо подходит для тихих улочек, с неинтенсивным движением.

Особенно преуспели в этом в Северной Европе. Вот Копенгаген:

В перспективе такая организация движения может оказаться настолько безопасной, что позволит избавиться от дорожных знаков и светофоров. Как в Ковентри, Великобритания.

А что происходит в нашем городе? К сожалению, мы движемся в противоположном направлении.

Вся власть Советам, вся земля — машинам!

Танцевальное движение «лунная походка» освоена в наших городах очень хорошо. Движение происходит ровно в обратном направлении.

Пропускная способность данного участка видимо повысилась. Провозная снизилась.