История одного пешеходного перехода


Сегодня хотелось бы рассказать одну увлекательную историю. Историю одного пешеходного перехода.

4 года назад, когда деревья были большие, личных автомобилей в городе было на 30 тысяч штук меньше, а ТДСК еще только присматривался к участку где сейчас возвышаются Южные ворота, я только-только начинал погружаться в увлекательный мир урбанистики. Начитавшись всякого, было решено: пора действовать. И я начал. Первым делом осмотрелся вокруг себя. Здание, где я раньше работал, находится на улице Усова, рядом с пересечением с ул.Артёма. Так вышло, что на протяжении более чем 400 метров не было пешеходного перехода. Видимо раньше трафик на улице был довольно умеренный, и потребности в них просто не было. Но шли годы, оголтелая автомобилецентричная политика городских властей приносила свои «плоды», и к 2013 году улица превратилась в довольно оживлённую.

Так вот, пришла мне в голову светлая мысль: написать обращение в городскую администрацию. Там я подробно описал суть просьбы, а именно оборудовать пешеходный переход на пересечении ул. Усова и ул. Щорса. В качестве подтверждения приложил фото с гугл-панорамы, где даже был запечатлён процесс нарушения. Там действительно очень много людей перебегает. Рядом находится магазин «Стройся», и места на парковке не хватает, так что люди встают на Щорса, а потом по кратчайшему пути перебегают в этом месте. Особенно опасно это в зимнее время, когда есть риск просто упасть на подходе к дороге.

Щорса

Отправил и принялся ждать. Ответ пришёл через месяц (максимальный срок ответа по закону, они вообще любят ровно месяц ждать). Вот он:

В соответствии с Вашим обращением по вопросу организации пешеходного перехода на пересечении ул. Усова с ул. Щорса сообщаем.

По наблюдению специалистов департамента городского хозяйства администрации Города Томска, интенсивность движения пешеходов в данном месте уступает интенсивности движения пешеходов через ул. Усова вблизи пересечения с ул. Артема. В связи с чем, принято решение о целесообразности устройства нерегулируемого пешеходного перехода на пересечении ул. Усова и ул. Артема. Работы по устройству и асфальтированию подходов к пешеходному переходу, установка соответствующих дорожных знаков и нанесение разметки внесены в перечень мероприятий муниципальной программы «О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования «Город Томск» на период с 2012 по 2014 годы». Работы планируется выполнить в 2014 году.

2017-09-08_0916

Ну круто же, подумал я. Первая попытка, и сразу успех! Даже вон, исследование интенсивности потоков провели. Молодцы! Правда когда я попросил показать мне какие-нибудь артефакты (протоколы наблюдения, отчёт) этого исследования, ответа не последовало. Ну да ладно, главное ведь что переход сделают!

Прошла зима 13/14, и начался строительный сезон. В этот год на ул. Усова высадился десант дорожных строителей. Улицу ремонтировали от Артёма до Тверской в тот год. Ну вот же оно, сейчас и переход сделают, отлично! Ведь работы внесены в перечень мероприятий. А в рамках общего объёма работ на улице положить 10 кв.м асфальта — это сущие мелочи. Правда ремонт заканчивался, а перехода так и не было. «Вот же какая несогласованность, нехорошо» — решил я, и написал еще одно обращение, в августе 2014 года. Там я напоминал об обещании сделать переход в 14-м. Вот какой ответ пришёл:

Второй ответ, август 2014

Какая странная мания обязательно сделать подходы… Ну раз так, то можно и на Щорса поставить знаки, там уже оборудованы подходы в твёрдом покрытии. Ну ладно, подождём еще одну зиму…

Но пришёл 2015-й год, и никакого перехода так и не появилось. Чтож, будем капать на мозги. Было написано третье обращение. Вот оно:

Добрый день!

Осенью 2013 года я написал обращение в департамент городского хозяйства с просьбой обустроить пешеходных переход через ул. Усова в районе ул. Артёма.

Мне пришел ответ, что обустройство данного перехода включено в перечень мероприятий муниципальной программы «О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования «Город Томск» на период с 2012 по 2014 годы». И что работы планировалось выполнить в 2014 году.

В августе 2014 года я написал повторное обращение (№519-ж), в котором интересовался, почему пешеходный переход не был обустроен в рамках проведения ремонта проезжей части на данном участке ул.Усова, и тем, когда он будет обустроен. На что получил следующий ответ: “обустройство пешеходных подходов на данном участке в текущем году выполнить невозможно в связи с недостаточным финансированием. Указанные работы включены в план на 2015 год”.

Строительный сезон 2015 года закончен, никаких работ по обустройству пешеходных подходов и самого нерегулируемого пешеходного перехода выполнено не было.

Прошу принять меры, и в 2016 годы обустроить этот переход для устранения нарушений норм по максимальному расстоянию между пешеходными переходами.

Спасибо!

Вежливость — наше кредо! На это (конечно же ровно через месяц, как иначе то?) мне пришёл не менее вежливый ответ:

Третий ответ, 11 декабря 2015

Что ж за беда с этими подходами? Ну хоть стало понятно, зачем они, иначе ГИБДД не согласует. Вероятно, там действует программа «чистые ботинки», которая является более приоритетной, нежели программа по повышению безопасности дорожного движения. Ну хорошо, подождём 16-го года. Ведь работы включены в перечень, можно не беспокоиться, ведь правда же!!!

Как вы наверное догадались, и в 16-м году никаких подходов и тем более зебры на злополучном перекрёстке не появилось. Но не для того мы бумагу мараем, чтобы просто так сдаваться! Шаловливые урбанистические пальчики постучали по клавиатуре и появилось еще одно обращение. Приводить его я не буду, оно такое же как и третье, просто добавился один параграф про новый срыв сроков.

Ответ (угадайте через сколько дней) пришёл опять обнадёживающий.

44444444

Да-да-да, все понятно. Утром подходы — днём переход, днём подходы — вечером переход. И по другому никак.

:(

Тут, признаться честно, я уже сдался. Ну не может город с бюджетом на ремонт дорог под полмиллиарда рублей накидать горсть асфальта, чтобы люди переходили чуть более безопасно.

К слову, за прошедшие 4 года я успел сменить место работы, и теперь не так уж часто бываю в тех краях. И каково было моё изумление, когда проезжая мимо этого перекрёстка, я увидел заветные знаки на синем фоне! Признаться честно, скупая слеза активиста-общественника скатилась по моей щеке. Неужели, через 4 года отписок всё-же удалось наперекор недостатку денег таки осилить переход. И нашли кубометр асфальта для подходов, чтобы не расстроить чистюль из ГИБДД. Всё-таки это было не зря!

А сегодня подошёл к переходу поближе…

переход1

Вот достоверная хроника первого контакта создателя со своим детищем…

Нет, серьёзно… Они 4 года писали отмазки, что нет денег на обустройство подходов, а потом вжух, и просто воткнули два столба в землю, забив на требования ГИБДД? Нет, не сказать, что я сильно против, наоборот, это здорово! Пешеходный переход лучше отсутствия пешеходного переход наличием пешеходного перехода. Но блин, что за фигня? Ведь люди уже могли с 2014 года (да что там, уже с 13-го, воткнуть два столба можно и зимой), а вместо этого всё ждали денег на подходы. Может быть хотя-бы с другой стороны сделали?

переход2переход3

Неа, не сделали…

Ну а теперь к выводам…

  1. Процедура официального обращения граждан на сегодня чудовищно неэффективна, и даже демотивирующа. Представьте, я отправил 4 обращения, и они в общей сложности обрабатывались 4 месяца, по месяцу каждое. Вести какой-либо диалог тут бессмысленно. В век мгновенного обмена информацией это похоже на отправку почты на лошадях куда-нибудь в Африку.
  2. Если набраться терпения, можно лоббировать улучшения в городе. Уверен, не отправь я 4-е обращение, перехода до сих пор бы не было.
  3. Никакой согласованности между департаментами нет. Если переход был включён в перечень мероприятий, то почему его не сделали тогда, когда это было бы намного дешевле и проще, летом 14-го года во время ремонта ул. Усова.
  4. Формалистский подход к выполнению своих обязательств сегодня возведён в абсолют. Нужны подходы в твёрдом покрытии перед переходом? Значит хоть убейтесь, но зебру мы вам не нарисуем. Согласен, это имеет место быть. Но если такой серьезный подход к требованиям различных инстанций вроде ГИБДД, то почему тогда такое легковесное отношение к своим же собственным обещаниям, изложенным к тому же в письменной форме. Ведь произошло три срыва сроков: в 2014, 2015, и 2016.

В общем, какой-то праздник со слезами на глазах. Вроде и переход есть, и маленький плюсик в урбан-карму себе можно занести. Однако ж грустно, что это потребовало столько времени и обнажило столько проблем в муниципальном управлении.

Такая вот история. До связи!