Теория сжимаемости ТТУ


Администрация Томска урезает дотации ТТУ на 50 миллионов рублей.

Весь электротранспорт у нас дотационный, 200 миллионов с лишним было выделено в прошлом году, в этом году мы снизили дотацию миллионов на 50, но дотация остается на уровне 150 миллионов

Что это означает для города?

Это означает, что ТТУ продолжит урезать свои расходы. Ранее из-за сокращения дотаций были убраны сменные графики работы водителей троллейбусов, остались разрывные. Это когда водитель выходит с утра, катает на маршруте, затем у него перерыв 3-4 часа, потом снова выходит на маршрут и катает вечером. Если кого-нибудь интересует, почему троллейбусы рано уходят в парк, то это из-за того, что водители не могут работать по 16 часов в сутки, даже с перерывами. Вот и уходят с маршрута в большинстве своём уже в 8-9 часов. Спрашивается, зачем город закупал кучу новых троллейбусов, если даже новые машины стоят в парке потому что на них некому ездить.

Ну и кадровый голод в таких условиях объясним. Проще уйти работать на маршрутку, чем так вот сидеть по 3 часа днём, не получая за это деньги. Водители трамваев, к слову, работают по сменным графикам. Отсюда и время работы до 10 и даже 11 часов.

Сокращены будут также расходы на ремонт. Вместо регламентных работ будут проводиться аварийные, когда уже совсем невмоготу, и нужно срочно менять агрегат.

Интервалы работы электротранспорта вырастут еще больше, а качество поездки будет ухудшаться всё сильнее и сильнее. Выручка от продажи билетов упадёт, пассажиропоток уйдёт в личные автомобили и маршрутки. Которые, к слову тоже субсидируются, но не напрямую, в виде дотаций из бюджета, а косвенно. За счёт серых зарплат и несоблюдения требований к обслуживанию подвижного состава.

Только за счёт возвращения сменных графиков работы можно повысить пассажиропоток на троллейбусах и соответственно выручку так, что она компенсирует затраты на оплату труда. То есть город будет давать столько же дотаций, только доля электротранспорта будет не 15-20% как сегодня, а 25-30%. Вместо этого, из ТТУ как из воздушного шарика выкачивают воздух, сжимая его всё больше и больше. В конце концов, дотации платить будет не нужно, просто по причине развала всего ТТУ. Да еще и заработать можно, продав имущество и землю под парками. Сплошная прибыль для города, если мыслить не на десятилетия вперёд, а на 2-3 года. Но, похоже, именно такой горизонт планирования у администрации города.

После нас хоть потоп.