Благоустройство? Нецелесообразно!


Инструкция — вещь нужная! Купили ли вы шкаф из ИКЕИ, или холодильник. Без неё конечно можно прожить, но тогда придётся потратить больше времени, сил, а иногда и вообще испортить покупку. То же самое в благоустройстве и строительстве. Инструкции помогают получать не случайный результат, а предсказуемый, которым будут довольны жители города, которые согласны с принципами, изложенными инструкциями.

Во всём мире уже давно поняли пользу от документов, регламентирующих благоустройство. Во многих городах есть свои документы, облегчающие работу проектировщиков.

Вот свод рекомендаций по развитию велоинфраструктуры, вот свод рекомендаций по дорожному благоустройству. Есть даже свод рекомендаций по проектированию автобусных остановок, в котором до миллиметра указываются параметры остановок, и рекомендации по различным их конфигурациям.

2016-01-22_1208

Проектировщикам такие правила значительно облегчают жизнь. Ведь их учили проектировать дороги, здания, и прочие сооружения так, чтобы они не разрушались, и соответствовали техническим нормам. Делать удобные тротуары и дороги их никто не учил.

В России в последнее время тоже появляются такие рекомендации. В основном в Москве. Есть свод правил по велоинфраструктуре, а также благоустройству вылетных магистралей. Еще такие альбомы есть в Петербурге.

Недавно в сеть были выложены рекомендации по благоустройству объектов улично-дорожной сети Екатеринбурга, которые обязательны для применения на всех объектах, рекоструируемых за бюджетный счёт местным управлением капитального строительства. По сути это компиляция норм и правил, которыми следует руководствоваться для создания удобной для пользования пешеходной, автомобильной и велосипедной инфраструктурой.

Мы отправили обращения в ряд департаментов Томска с предложением использовать эти рекомендации при разработке и реализации проектов, так как они универсальны и подходят для любого города. На что получили следующий ответ от заместителя мэра Томска В.П. Хана:

ответ_на_обращение

Разберём ответ подробнее.

1) Проектная документация проходит государственную экспертизу на соответствие всем действующим в настоящее время нормативам, и работы начинаются только после получения положительного заключения.

Это действительно так. Посмотрите на фотографию тротуара по ул. Алтайской.

Тротуары по вышеуказанному адресу выполнены согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. На основании вышеизложенного, выполнение работ по переустройству тротуара не представляется возможным.

Тот факт, что проект прошёл государственную экспертизу не означает, что объекты автоматически превращются в удобные для жителей города.

2) В настоящее время на участках улично-дорожной сети г.Томска уже реализованы и продолжают осуществляться некоторые мероприятия и технические решения, указанные в Рекомендация по благоустройству г. Екатеринбурга, а именно: ведётся работа по ремонту тротуаров с учётом повышения доступности городской среды для маломобильных групп населения и повышения удобства граждан. 

Предлагаем вашему вниманию фотографии отремонтированных этим летом участков дорог.

тротуар доступный маломобильным группам населения на ул. Усова

На пешеходных переходах вблизи социально-значимых учреждений обустраиваются искусственные дорожные неровности (приподнятый пешеходный переход). 

Приподнятый пешеходный переход возле дворца творчества юных. Ул. Вершинина

На основании вышеуказанных фактов, а также по идентичности и сходства «Рекомендаций по благоустройству объектов УДС г.Екатеринбурга» в основной части содержания со многими вышеназванными регламентирующими документами, рассмотрение вопроса о внедрении данных рекомендаций в повседневную деятельность органов администрации г.Томска считаю нецелесообразной.

Освещение на пешеходных переходах и размещение малых архитектурных форм это конечно здорово, но в документе 51 страница, на которой рассматривается множество вещей. Начиная от ширины полосы движения и заканчивая параметрами организации ливнестоков от прилегающей застройки.

Создаётся впечатление, что из всего документа было найдено несколько элементов, иногда применяющихся на некоторых участках ремонтируемых дорог, и на основании этого было принято решение о нецелесообразности использования подобных рекомендаций. Эти рекомендации и есть подборка норм из документов, но не с описанием норм, а с конкретными примерами реализации.

То есть заместитель мэра не считает нужным использовать в работе инструкцию. Для него гораздо важнее мнение госэкспертизы, а не критерии удобства использования улично-дорожной инфраструктуры Томска. Это означает, что мы и дальше будем сталкиваться с примерами благоустройства не только не улучшающего комфорт от её использования жителями города, но часто ухудшающего уровень комфорта.

Весьма печально всё это.

:(

UPDATE

Департамент капитального строительства — молодцы! Хотя бы сразу не ответили что это нецелесообразно. Рассмотрят возможность внедрения подобных рекомендаций в Томске. Конечно не факт, что при рассмотрении это не будет признано «нецелесообразным», но хотя бы так

:)

2016-02-12_1144