Вилка как символ ОТ Томска


Недавно был объявлен конкурс на логотип Томска и Томской области.

Если бы проводился открытый конкурс на логотип томской системы общественного транспорта, то стоило бы отправить туда следующий логотип:

logo vilka

Бредовый логотип, но это только на первый взгляд. На самом деле он идеально характеризует текущее состояние ОТ в городе.

Вроде бы свою задачу выполняет, но пользоваться неудобно.

Кроме того, сама маршрутная сеть города напоминает кучу вилок, «корпусом» которых является центральная магистраль города, а «зубцами» — спальные районы.

Мы выбрали несколько таких «вилочек», сгруппировав несколько маршрутов.

Первая вилка образована маршрутами 2,3,4,31, а также троллейбусными маршрутами 3,4 и 8.

Вот она на карте:

Красным обозначен общий участок для всех маршрутов, протяженностью 4 километра. Синим обозначены «зубцы».

Процент полного дублирования данных маршрутов составляет 25%, частичного 45%.

Следующая вилка образована 5 и 16 маршруткой, а также троллейбусами 2 и 6 маршрутов:

Здесь процент полного дублирования вообще больше 50%, на участке Ленина-Фрунзе на протяжении 7,2 км они едут одинаково.

Дальше вилка из 7,17,32,12 и 19 маршрутов:

Полное дублирование 25%, частичное больше 60%

Четвёртая вилка: 22, 23, 26 и 30 маршрут с «примкнувшим» к ним 1 маршрутом троллейбуса:

Участок полного дублирования, протяженностью 6,6 км, что составляет 31% от общей блины маршрутов.

Пятая вилочка проходит по ул. Красноармейской, и состоит из маршрутов №№10,11 и 24:

«Всего» 21% полного дублирования, зато это рекордсмен по коэффициенту частичного дублирования. 75% от общей протяженности маршрутов имеют «напарника» в виде других товарищей по вилке.

Ну, и самая экзотическая вилка в нашей подборке: кольцевая.

Образована кольцевыми маршрутами 8/9, 13/14 и 25/52.

Она попыталась замаскироваться, но нас не проведёшь! 20% полного дублирования и 53% частичного.

И таких вот вилок можно скомбинировать на целый сервиз. Причина их появления — это стремление связать беспересадочным маршрутом каждый район города с центром. Это следствие отсутствия единого билета, когда можно выбирать маршрут по кратчайшему пути, а не по принципу «чтобы не переплачивать». Негативные стороны такой маршрутной сети очевидны: перегруженность основных магистралей, в то время как периферийные районы имеют очень слабую обеспеченность общественным транспортом. Ведь сколько не пытайся сшить все районы воедино, это невозможно, вот и приходится изгаляться, перекраивая маршруты по принципу «тришкиного кафтана«. В администрации Томска бытует мнение, что беспересадочность — это главное качество хорошего ОТ. Но для этого пассажиру лучше использовать услуги такси. Городской общественный транспорт невозможно сделать удобным, и беспересадочным. Либо крестик снимите, либо трусы наденьте.

Никакие исследования пассажиропотоков не изменят тут ничего. Ведь новые маршруты встретят большое сопротивление у местных жителей, которых могут лишить удобной для них связки. В конце концов администрации придётся прислушаться к мнению жителей Солнечного, Академгородка, Бактина, и новая маршрутная сеть будет не сильно отличаться от старой.