Такая вот картинка. Как видно, ничего радикального нет, в этом будущем велосипеду отведена определённая транспортная ниша, предоставлена возможность передвигаться на велосипеде тем, кто этого хочет.
При этом очевидно, что завтра десятки км велодорожек, и уж тем более системы зимнего обслуживания не появится.
Сначала появится несколько километров велодорожек, будут созданы комфортные условия для перемещения по локальной сети в рамках
пилотного проекта. Затем сеть будет разрастаться. Чтобы получить к 30-му году 70 км велодорожек нужно каждый год вводить в строй по 4,5 км. Это более чем реально.
«Без культуры не должно быть велодорожек». Но культура с неба не падает, ждать её появления можно примерно столько же, сколько выигрыша в лотерею, не покупая билетов.
Когда говорят о нашем «велорадикализме», то это преувеличение. У страха глаза велики, поэтому любую, даже малейшую попытку внедрить велосипед в ткань города сразувоспринимают неадекватно. И поэтому «мы предлагаем понизить на некоторых улицах скорость до 40 км/ч ради безопасности» превращается в «ага, ну давайте вообще до 10 км/ч ограничим», » давайте сделаем не ёлочку, а параллельную парковку» в «может тогда давайте все парковки уберём, и оставим одни велодорожки», а "можно сузить полосу до трёх метров" в "с ума сошли, может быть до двух метров сузим?".
Городу нужна велоинфраструктура, и нужно переступить через страхи и предубеждения для того, чтобы процесс начался. Велосипедисты к этому готовы. Готовы ли автомобилисты?