Новая программа "Безопасный город" тоже оставляет больше вопросов, чем ответов. Так, бюджет программы в части безопасности дорожного движения на 3 года уже 900 млн. рублей. Но вот статей расходов указаны только 4 — это ремонт дорог (861 млн.), горизонтальная разметка (24 млн.), светофоры (14 млн.) и искусственные неровности (900 тыс). Подпрограмму стоило бы назвать "Ремонт дорог и немного безопасности".
А теперь давайте сравним это с действиями тех, кто реально беспокоится за безопасность своих граждан.
В 1997 году на дорогах Швеции погибло 541 человек, и парламент страны принял решение, что это недопустимая ситуация. К слову, по отношению к 9,5 млн. населения страны показатель смертности в ДТП составлял 5,7 человек на 100 тыс. населения. И эту границу шведы приняли за крайнюю. На данный момент показатель России — почти 19 человек на 100 тыс.
Тогда же, в 1997 году в Швеции была принята программа
Vision Zero. Базовым принципом программы является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со
смертельным исходом. Данный принцип ещё называют принципом «нулевой терпимости», согласно ему нельзя относиться к смертям на дороге как к неизбежному злу, связанному с автомобилизацией.
Основной подход программы к этой проблеме призван снять с водителей основную вину за смертельные происшествия на дорогах, сделать так, чтобы в решении проблемы участвовали и те, кто строит и обслуживает дороги, производители автомобилей. Разработчики программы понимали, что и водители, и пешеходы, и велосипедисты — обычные люди и будут ошибаться всегда. Однако необходимо организовать дорожное движение таким образом, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам.
Одним из краеугольных камней новой программы стал принцип "
успокоения движения". Это целый комплекс мер, включающий "
дорожную диету", создание искусственных неровностей, сужений, да и сам дизайн улиц должен исключать продолжительных широких и прямых участков, где возможно разогнаться до высокой скорости. Так же в успокоении трафика участвуют светофоры которые специально регулируют так, чтобы избежать высоких скоростей. Широко используется поднятие пешеходного перехода выше уровня проезжей части (не путать с надземным переходом!), островки безопасности (при ширине улицы больше двух полос движения).