Образована кольцевыми маршрутами 8/9, 13/14 и 25/52.
Она попыталась замаскироваться, но нас не проведёшь! 20% полного дублирования и 53% частичного.
И таких вот вилок можно скомбинировать на целый сервиз. Причина их появления — это стремление связать беспересадочным маршрутом каждый район города с центром. Это следствие отсутствия единого билета, когда можно выбирать маршрут по кратчайшему пути, а не по принципу «чтобы не переплачивать». Негативные стороны такой маршрутной сети очевидны: перегруженность основных магистралей, в то время как периферийные районы имеют очень слабую обеспеченность общественным транспортом. Ведь сколько не пытайся сшить все районы воедино, это невозможно, вот и приходится изгаляться, перекраивая маршруты по принципу «
тришкиного кафтана«. В администрации Томска бытует мнение, что беспересадочность — это главное качество хорошего ОТ. Но для этого пассажиру лучше использовать услуги такси. Городской общественный транспорт невозможно сделать удобным, и беспересадочным. Либо крестик снимите, либо трусы наденьте.
Никакие исследования пассажиропотоков не изменят тут ничего. Ведь новые маршруты встретят большое сопротивление у местных жителей, которых могут лишить удобной для них связки. В конце концов администрации придётся прислушаться к мнению жителей Солнечного, Академгородка, Бактина, и новая маршрутная сеть будет не сильно отличаться от старой.