Расстояние между домами по нечетной стороне и территорией предприятий и кадетского корпуса по четной стороне тоже около 50 метров. При этом сюда уместилось только 6 полос для движения и тротуары. Какое из этих мест кажется более привлекательным для человека?
Под дорожной диетой понимается более рациональное использование площади города, выделяемой под дорожную инфраструктуру. Одним из методов достижения этой цели — сужение ширины полос.
Ширина полос на Пушкина составляет 3,5 метра. Казалось бы, чем шире полоса — тем безопаснее и лучше. Но это не так. Чем шире полоса — тем в большей безопасности себя чувствует водитель, и вследствии этого неосознанно выбирает более высокий скоростной режим. Такая ширина полосы оправдана при скорости движения 90-110 км/час, что недопустимо в пределах городской застройки. Таким образом, широкие полосы не увеличивают безопасность, а наоборот, повышают тяжесть ДТП, оставляя меньше времени на реакцию.
Другие методы дорожной диеты — это
зонирование, при котором каждому участнику движения выделяется своё место на улице.
Именно таким образом удаётся повысить пропускную способность улицы, найти место для всех участников движения, и сделать её более привлекательным местом, создавая общественное пространство там, где раньше были только автомобили.