Для начала нужно осознать, что перед тем, как строить дома, неплохо бы подумать, как оттуда будут выбираться на работу жители. Продумать транспортную доступность района и рассчитать, какие изменения в транспортную модель города он принесёт.
К слову, о транспортной модели. В конце 2014 года были подведены итоги муниципального конкурса на создание модели пассажирских потоков. Победителем стала пермская компания Радар, имеющая опыт построения таких моделей по всей России. Это очень позитивный момент. Ребята — профессионалы своего дела, и мы уверены, что они сделают свою работу качественно. Анкетирование жителей города
уже началось. Но мы знаем, что транспортная система города — это совокупность всех способов передвижения по нему. Для принятия решения необходимо иметь возможность смоделировать все возможные сценарии. И модель-то такая есть, правда, вряд ли поддерживается в актуальном состоянии, и тем более есть сомнения, что она вообще используется для принятия решений, касающихся дорожной инфраструктуры.
Чтобы "Южные ворота" не превратились во второй Солнечный, нужно обеспечить его будущих жителей возможностью добираться в город быстро и независимо от ситуации на дорогах. Пока есть такая возможность, нужно спроектировать продление трамвайной линии до микрорайона (как вариант, через будущий тоннель в районе ул. Континентальной). Длина ветки в таком случае будет 4 км. Самое главное, что провозная способность самого узкого места (а именно выезда из микрорайона через пл. Южную) будет увеличена в несколько раз, так как появится вид транспорта, не зависящий от пробок.