Поддержи томский троллейбус
Администрация Томска готовит план по ликвидации троллейбусного движения в Томске. На этой странице мы расскажем почему это плохо, как решать проблемы с троллейбусным движением, а также о том, как можно помочь сохранению троллейбусного движения в нашем городе.
Что происходит, почему троллейбус под угрозой?
Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) в Томске давно находится в кризисе. Качество оказываемых транспортных услуг снижается, пассажиропоток падает. При этом предприятие нуждается в бюджетных субсидиях, с каждым годом всё больше и больше. Администрация города во главе с мэром Томска Иваном Кляйном стремится решить проблему, и предлагает пути её решения.
Какие планы у администрации
Надо убирать троллейбусы, переходить на автобусы с газовым топливом, нет другого пока более дешевого и экологически чистого решения вместо троллейбусов.

Троллейбусам надо дать доработать свой срок службы, а затем в одночасье убрать их с улиц Томска, закупив автобусы. Пока автобусы можно будет запустить только по тем маршрутам, по которым сейчас ходят троллейбусы.
Иван Григорьевич Кляйн
Мэр Томска
Проблемы томского троллейбуса
Конечно, троллейбус в Томске очень далёк от идеала. Но давайте посмотрим,
в чём его основные проблемы.
Рано уходят с маршрутов
На многих маршрутах уже после 21:00 не остаётся ни одного троллейбуса, а значит пассажиры не могут уехать вечером на этом виде транспорта
Большие интервалы
Если в часы-пик интервалы не превышают 12 минут, то в остальное время троллейбусы можно ждать по 30 минут. Особенно это актуально в зимнее время
Непредсказуемость
Троллейбусы часто прерывают движение из-за ДТП, проблем с контактной сетью и пассажиры вынуждены пересаживаться на автобусы
Низкая скорость
Зачастую троллейбусы двигаются на дороге медленнее остальных участников движения, особенно на перекрестках.
Это потому что троллейбус устаревший вид транспорта?
Нет, большинство проблем троллейбуса в Томске связаны с тем, что его плохо эксплуатируют и не предпринимают достаточных меры для их решения
А что плохого в замене троллейбусов на газовые автобусы?
Ведь для пассажиров всё равно, на чём ехать. Главное, чтобы было надёжно. А газовые автобусы это те же самые троллейбусы, но без привязки к проводам, а значит более надёжные.
Это ошибочное мнение. Замена троллейбусов на газовые автобусы это очень серьезный шаг, который имеет множество
Экономика
Одномоментная замена троллейбусов на автобусы это очень дорого. Согласно данным о последних закупках автобусов на газомоторном топливе (Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону) цена колеблется от 10 до 15 миллионов за одну единицу. Количество троллейбусов на линиях сегодня составляет 65 единиц. Сам ТТУ оценивает потребность в троллейбусах для соблюдения расписаний в 87 единиц. И это для текущих троллейбусных маршрутов, которые не заходят во многие спальные районы. Если продлять их, то потребуется до 100 новых автобусов. При цене в 10 миллионов это 1 миллиард рублей. Если выводить их не одномоментно, то возникает вопрос: как одному предприятию обслуживать и троллейбусы, и трамваи и автобусы. Последний раз эта попытка закончилась неудачно.
Экология
Несмотря на то, что газовые автобусы более экологичные по сравнению с дизельными, это всё равно шаг назад по сравнению с троллейбусами, которые передвигаются без выброса вредных веществ. Тем более городские перевозки — это постоянные циклы разгонов и торможений, а в этом режиме наблюдается наибольшая концентрация вредных веществ в выхлопных газах.
Традиции и инфраструктура
Томскому троллейбусу уже более 50 лет. За это время на предприятии наработан огромный опыт обслуживания электротранспорта, а также потречены большие силы на создание инфраструктуры для троллейбусного движения. Ликвидация троллейбусов в Томске означает потерю профессионального коллектива и ценной инфраструктуры. Потери, которые очень сложно будет восполнить при желании в будущем.
Судьба трамвая
Трамваи в Томске используют общую с троллейбусами инфраструктуру, в частности, тяговые подстанции. Ликвидация троллейбусного движения будет означать повышение себестоимости трамвайных перевозок, а значит субсидий ТТУ могут потребоваться в еще большем объеме.
Как можно улучшить троллейбусное движение Томске
Многие проблемы томского троллейбуса можно решить быстро и недорого
Ранний уход и интервалы
Непредсказуемость
Низкая скорость
Решить проблему с ранним сходом с линий и большими интервалами движения можно за счёт оптимизации маршрутной сети. Так можно обойтись без закупки подвижного состава.
ВАЖНО
Трамвайные и троллейбусные маршруты трамвайных маршрутах без проблем можно ввести единый билет, позволяющий пересаживаться бесплатно с одного маршрута на другой. А значит, вместе с сокращением числа маршрутов охват города не уменьшится, но зато интервалы движения сократятся, и троллейбусы смогут ездить до позднего вечера.
Проблема медлительности троллейбусов решается установкой скоростных спецчастей, в частности расходных стрелок. Раньше такие стрелки производились только за рубежом, но сегодня их освоили уже и отечественные производители, например расходная стрелка СТУ-П из Санкт-Петербурга
Работа скоростной троллейбусной стрелки в Вологде
Знаете ли вы?
Сегодня во многих городах в мире создают троллейбусные системы с динамической зарядкой. Там уверены, что такой способ зарядки электробуса оптимальнее, чем зарядка на конечных станциях.

Там, где уже есть троллейбусная инфраструктура гораздо дешевле запустить движение электробусов.
Как помочь сохранению троллейбуса в Томске?
1. Поделитесь этой страницей для распространения информации
2. Напишите электронное обращение в администрацию Томска
1
Откройте виртуальную приёмную
Перейдите по этой ссылке: http://www.admin.tomsk.ru/db6/new
2
Составьте обращение
Можете использовать шаблон, прикрепленный ниже, или составить обращение самостоятельно. Выбирайте в качестве адресата "Администрация Города Томска"
3
Отправьте сообщение и ждите ответ
Дождитесь ответа и после его получения можете отправить его сюда
Мы подготовили для вас несколько вариантов обращения.
3. Вступайте в группу Умный транспорт Томска чтобы быть в курсе о ситуации с троллейбусами