Степановский переезд
Нетрадиционное решение традиционной проблемы.
Проблема Степановского переезда это, пожалуй, самая длинная транспортная эпопея Томска. Уже лет 15 городские власти пытаются решить проблему этого злополучного места.
UPD: по состоянию на 2021 год проект заморожен, и непонятно будет ли вообще возобновлен. Что еще отчётливее показывает востребованность нашего предложения.

Уже готов проект по расширению проезда, который проектировщики оценили в сумму более 500 миллионов рублей. Он предполагает расширение переезда до 4 полос, а также запуск новой схемы со стороны Степановки. А именно одностороннее движение по ул. Ломоносова и ул. Ивана Болотникова. Для тех, кто в первый раз слышит название этой улицы, выглядит она примерно так:

Улица откровенно не предназначена для активного трафика, и запуск новой схемы движения объективно ухудшит качество жизни горожан в прилегающих к дороге домам.

Проект крайне спорный, если не сказать больше. Прежде всего потому, что есть большие сомнения в том, что проблема с заторами связана с шириной переезда или схемой организации движения. Прежде всего проблема заключается в частый перекрытиях переезда. Судя по всему, договориться с РЖД не получится, а значит поезда продолжат блокировать район у часы пик по нескольку раз.

Также вызывает недоумение цена проекта. 500 миллионов за не решающее проблему переезда расширение выглядит как совсем уж неэффективное расходование средств. Тем не менее, делать что-то надо, и вызволять томичей, живущих на Степановке необходимо. Что же можно сделать в этой ситуации.

Ответ «Умного транспорта Томска» такой:

Реверсивная выделенная полоса для общественного транспорта
Что это такое, и почему это сможет решить проблему переезда?

Сперва давайте посмотрим на типичную картину, которую можно наблюдать по утрам на Степановке. Перед переездов скапиливается огромная пробка в одну полосу. В обратную сторону дорога свободна. В пробке стоят как автомобили с 1-2 пассажирами, так и автобусы с 30-40 людьми в салоне. Вечером ситуация иная. Хвост пробки стоит на Шевченко, и по обе стороны Елизаровых.

Какую схему предлагаем мы:
Главной целью в этом случае является повышение провозной способности переезда. То есть количества людей, которые могут проезжать через него за определенный период времени.

Схема достаточно проста: на самом напряженном участке (перед и после переезда) мы даём возможность общественному транспроту проездать беспрепятственно к переезду и даже в случае его закрытия не тратить время на ожидание в очереди, скопившейся за время перекрытия.

Ширина проезжей части в этом месте ограничена, поэтому предлагается именно реверсивная схема, когда утром автобусы могут подъезжать со стороны Степановки а вечером со стороны Шевченко.
Основные моменты:

1) Во время вечернего часа-пик хвост пробки перед переездом распространяется на Елизаровых со стороны Томска 1, так что необходимо обустроить участок с выделенной полосой так, чтобы автобусы могли объезжать пробку и беспрепятственно поворачивать направо.

2) Уходим от схемы с поворотом с Елизаровых на Шевченко в сторону ГРЭС через правый поворот и вклиничание в поток, идущий со Степановки. Места там достаточно для организации левоповоротной полосы.

3) Обустраиваем островные остановки по обе стороны от реверсивно выделенной полосы, чтобы можно было высаживать пассажиров в зависимости от того, в какую сторону едет автобус. Кстати, это вернет остановку «Горэлектросети» со Степановки в сторону центра, которую пару лет назад убрали.

Плюсы этого решения:
  • Это дешево
    Основные мероприятия — небольшое расширение проезжей части, чтобы обеспечить соблюдение норм по ширине полос.
  • Это быстро
    Сделать это можно без перекрытия переезда за 1 строительный сезон.
  • Это эффективно
    Выделенная полоса позволит значительно уменьшить время в пути для большинства жителей Степановки и Южных ворот.
  • Это не навредит среде
    Не нужно превращать ул. Болотникова в транзитную, ухудшая качесво жизни проживающих там томичей.
Хотите знать больше про хороший транспорт для Томска?

Подписывайтесь на нас в социальных сетях!