КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ТОМСКА
Как сделать транспорт в Томске лучше
Часть 2. Методы достижения цели
В прошлом материале мы сформулировали цель верхнего уровня. Это лишь начало долгого пути по созданию в Томске действительно качественной системы транспорта. В этой статье мы поговорим про методы достижения этой цели.
Транспортная система должна быть управляема чтобы предсказуемо достигать поставленных задач. Как раз об управлении мы и поговорим.

Современный город - это переплетение огромного количества интересов. Интересы жителей, бизнеса, чиновников. Это только основные категории. Внутри них есть огромное количество подкатегорий, и у каждого из них свои интересы, зачастую противоположные.

Поэтому управлять чем-то в городе - такое себе развлечение. Тем более транспортом, где противоречивость интересов, пожалуй, наиболее выражена.

Для успешного управления такой сложной системой необходима особая методология.
Методология управления - это набор руководящих принципов и процедур для управления проектом.
Методологией управления проектом по построению устойчивой транспортной системы является интегрированное планирование. Давайте разберём основные отличия интегрированного планирования от традиционного.
Давайте рассмотрим наиболее актуальный документ транспортного планирования в Томске, и оценим, к какому способу планирования он относится. Открываем Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2035 года, принятую в мае 2019 года.

  1. Фокус. В программе ориентируются лишь на транспортные эффекты, игнорируя то, как реализация мероприятий повлияет на прочие аспекты жизни города.
  2. Реакция или управление. В паспорте программы сформулирована цель "создание условий для управления транспортным спросом". однако в перечне предлагаемых мероприятий указаны только направленные на реакцию на сложившуюся транспортную ситуацию.
  3. Рассмотрение транспортно-плановых мероприятий. В программе рассматриваются только локальные узлы без анализа воздействия их изменения на всю транспортную систему.
  4. Экология. Даже в оптимистичном сценарии развития выборсы вредных веществ в атмосферу превышают показатели 2017 года. Это означает, что текущие показатели выбросов в атмосферу устраивают заказчиков программы.
  5. Модальные системы. Никакого намёка на мультимодальность и интегрированность в программе нет. Все способы передвижения рассматриваются отдельно друг от друга.

Продолжать можно долго. Но уже можно сформулировать основной вывод.
Документы транспортного планирования в Томске используют традиционные методы планирования, что исключает построение в Томске устойчивой транспортной системы при сохранении существующих подходов
Отлично. Мы сформулировали цель верхнего уровня. А также поняли, что при помощи существующих подходов к планированию транспорта этой цели не достичь. А как же её достичь? Про это в следующем материале.